Игровые режимы
Данный материал напечатон Админом. Благодорим журнал:"Лучшие компьютерные игры"
За идеи! |
Deathmatch - стандартный режим для мультиплеера. Каждый сам за себя. Выигрывает боец, набравший больше всего очков к концу раунда. Или установленный лимит (для каждого сервера может различаться).
Нормально играть в этом режиме получится, если бойцов не больше шести. Иначе начнется брожение умов. Среднее время от смерти до смерти составляет четыре секунды. Иногда только возникнешь, как под ногами разрывается граната или кто-то радостно стреляет в спину.
Не нужно постоянно рваться к пулемету, особенно если его простреливают из другого. Вот наглядный пример. |
Понятно, что ни о какой тактике речи не идет. Все зависит от того, насколько хорошо вы знаете карту и как метко стреляете. Зато Deathmatch - лучшая тренировка. Оттачивает навыки до совершенства. Когда не знаешь, откуда прилетит пуля или что ждет за углом, и понимаешь, что помощи не будет... Рефлексы включаются на полную. Замечаешь любую мелочь, одним взглядом осматриваешь местность и с точностью до метра определяешь по красным точкам на радаре расположение противника.
Team Deathmatch - одна команда (союзники) сражается против другой команды (немцы). Побеждает набравшая больше всего очков или установленный лимит. После смерти игрок возрождается на ближайшей к товарищу точке.
Это хорошо и одновременно плохо. Хорошо, потому что игроки волей-неволей сражаются вместе. Конечно, бойцы все равно разбредутся по карте - но бои происходят на одном участке. Поэтому приходится драться вместе.
Плохо потому, что товарищ, возле которого возрождаешься, может оказаться в центре событий - отстреливаться от четырех противников, быстро убегать от гранаты. И иногда получается так, что вы погибаете быстрее, чем успеваете сообразить, что происходит. И какая бы отличная реакция ни была, все равно проходят доли секунды, прежде чем мозг начинает действовать. А они могут решить все.
Вообще, Team Deathmatch можно назвать командной игрой, когда играешь с бойцами, с которыми тренировался и учился действовать слаженно. Чтобы кто-то прикрывал тылы, были распределения ролей (снайпер, автоматчики), выработана тактика игры.
Иначе получается тот же Deathmatch, только с союзниками. Никакой координации. Каждый занимается, чем душе угодно. И мчатся бойцы в поисках жертвы... Происходит побоище, кто-то постоянно помирает, взрываются гранаты. Не ждите помощи! Одно утешает - спина относительно прикрыта.
Но помните: иногда товарищ опасней противника. Стреляете вы из пулемета, а какой-то <друг> внезапно становится на линии огня. А если на сервере стоит перенаправление урона от союзника к стрелявшему? Тогда вы помрете быстрее, чем отпустите гашетку. Или кидаете вы гранату в комнату... Товарищ резво туда забегает, и вы снова умираете. И такое не редкость.
Вообще, часто бывают такие ситуации. Две команды сходятся в лобовом столкновении. Например, немцы сидят в дворике А, союзники в дворике Б. Они постоянно встречаются на дороге между ними. Почему? Потому что каждому охота настрелять побольше других. И бойцы бегут к противнику кратчайшим путем.
Что происходит в такой момент, трудно передать словами. Гранаты летят на дорогу и внутрь двориков с периодичностью пять штук в секунду. Отдельные счастливчики, прорвавшись, гибнут под перекрестным огнем, унеся за собой нескольких противников.
Снайперы набирают безумное количество врагов благодаря отдаленности от места событий и общей суматохи. Самые догадливые отправляются в обход, где встречают таких же догадливых. Но если прорвутся, то смогут нанести внезапный удар с тыла.
Буйство свинца, огня и смерти продолжается, пока не будет сломлено сопротивление одной команды. Обычно это происходит так: благодаря внезапному просветлению бойцы начинают работать слаженно. Сначала закидывают гранаты, а потом толпой добивают выживших.
Забавная ситуация: пулеметчик не может меня достать, но и я не могу высунуться. |
В этом режиме уже не получится устроить бойню, даже если захотеть. Потому что победа команды зависит от того, сколько флагов вы соберете, а не от того, сколько врагов пристрелите. Бойцы начинают думать, как именно похитить флаг и утащить на базу. Если играют не законченные эгоисты, обязательно кто-нибудь останется охранять знамя. Организуют некое подобие совместной атаки и даже прикроют отход.
Headquarters - интересный режим. На карте возникает рация, которую нужно захватить. Для этого вы подбегаете к указанному на компасе месту и ждете, когда заполнится индикатор. Чем больше стоит народу, тем быстрее это произойдет.
За захват команда получается 10 очков. Также каждую секунду добавляется какое-то количество очков за удержание. Через определенное время рация уничтожится. Если, правда, ее раньше не разрушат противники. Для этого им достаточно постоять рядом с рацией. Затем возникнет новая.
Особенность режима такова: обороняющиеся имеют всего одну жизнь, нападающие возрождаются каждые десять секунд.
Захват не представляет из себя ничего сложного. Обычно все зависит от везения. Кто оказался ближе - тот и получит. Зато оборона и уничтожение - совсем другое дело. Защитники вынуждены крепко подумать, какие именно занять позиции, ведь каждый погибший товарищ резко уменьшает шансы.
Какие позиции занимать, зависит от карты, но есть универсальный совет. Выберите такое место неподалеку от рации, где вы будете хорошо защищены. Необязательно постоянно на нее пялиться. Когда противник начнет уничтожать объект, покажут индикатор прогресса. Значит, нужно вмешаться.
И здесь у обороняющихся есть неоспоримое преимущество. Они точно знают, где стоит враг. Поэтому выстрел из-за угла или граната сведут его усилия на нет. Если даже не прикончите, противнику придется двигаться, а значит, уйти от рации. И потом начать сначала.
Атакующим нельзя мешкать. Часики тикают, очки прибавляются. Но соваться наобум тоже не стоит. Погибнете - будете десять секунд смотреть в потолок. В этом случае задача следующая: быстро определить нахождение противника. Если знаете, где он находится, врага намного проще уничтожить. Отчасти помогают дымовые шашки.
Search and Destroy. На карте два объекта. Союзники должны его заминировать. Немцы - не допустить этого - что сложно, учитывая разбросанность целей, - или разминировать, если такое все-таки случилось. Что можно сказать... Смесь режимов Headquarters и Capture the Flag.
Сначала союзники пробиваются к цели, ставят мину и обороняются в течение минуты. Немцы пытаются успеть разминировать или перестрелять защитников. Когда кому-то что-то удается, начинается следующий раунд.
Оружие
Оружие можно разделить на три группы: автоматы, винтовки и гранаты. Конечно, модели серьезно отличаются друг от друга, но общие характеристики одинаковые. Ниже описано самое популярное оружие. Конечно, никто не запрещает играть, допустим, Sten вместо Thompson. Возможно, именно с ним вы добьетесь лучших результатов.
Встреча с противником в дыму зачастую заканчивается неожиданным образом. |
Каждое оружие имеет два режима стрельбы. Беглый огонь и точная стрельба (правая кнопка мыши). Во втором случае практически отсутствует разброс, но падает скорость движения. Комбинируйте оба режима в зависимости от ситуации.
Автоматы - оружие ближнего боя. Их преимущество - высокая скорострельность и отсутствие необходимости точно целиться. Главное, чтобы противник был в прицеле. При некоторой сноровке можно использовать и на средних дистанциях. Они, конечно, проигрывают винтовке в точности, зато берут свое скоростью и градом пуль.
Если используете автомат, главное - не забывать постоянно перезаряжаться. Обычно обойма расходуется быстро. Поэтому, прикончив противника, отбегите в безопасное укрытие и смените рожок.
Винтовки. Оружие среднего и дальнего боя. Здесь различия между моделями слишком большие. Поэтому конкретней поговорим по каждой модели. Сразу предупреждаю, если собираетесь использовать винтовку, помните - стрелять придется точно. Иначе второго шанса может не быть.
Гранаты. Благодаря большому радиусу поражения научиться правильно использовать гранаты жизненно необходимо для игры. Они активно используются в нападении и обороне. Подробнее поговорим ниже.
Гранаты и дымовые шашки
Почему начнем с гранат? В зависимости от того, какое оружие вы выберете, вы получите определенное количество взрывчатого боезапаса. И это серьезно влияет на стиль игры.
Гранаты в Call of Duty 2 - серьезное оружие. Благодаря большому радиусу поражения они помогают как на открытых пространствах, так и при зачистке домов. Особенно эффективно взламывать ими оборону противника.
Допустим, враги окопались в доме. Пытаться прорваться, полагаясь на удачу и реакцию, - излишняя самоуверенность. Ладно, проскочите вы открытое пространство - что далеко не факт. Но в самом доме будет в разы сложнее. Противник может сидеть за любым углом. Особенно заставляют нервничать подъемы по лестнице.
Другое дело, если сначала закидать дом гранатами. Конечно, лучше метать в помещения, когда точно знаете, что внутри сидит противник. Но такое возможно не всегда. Поэтому в противном случае кидайте в места возможного скопления врагов.
Вообще, нужно хорошо изучить карту, чтобы использовать гранаты по полной программе. Знать места, по которым обычно ходят бойцы (поверьте, на каждой карте есть свои отработанные маршруты), анализировать ситуацию - и бросать туда, где вероятней всего окажется противник.
Около дома раскиданы дымовые шашки. Значит, пулеметчик больше не стреляет. Можно попытаться прорваться. |
Это приходит только с опытом. А первое время не удивляйтесь, если внезапно прилетит граната при всяком отсутствии противника в зоне видимости. Не менее полезны гранаты и в обороне. Особенно если вы сидите в доме и знаете, что скоро покажется противник. Кидаете, как только мелькнет силуэт или услышите подозрительный шум.
Не рекомендуется просто кидать гранаты. Время задержки взрыва около пяти секунд. Когда <лимонка> упадет под ноги противнику, он увидит индикатор опасности и попытается убежать. За пять секунд не успеет только ленивый.
Так расходовать ценный боеприпас нельзя. Поэтому нужно определять дальность броска и сколько нужно выждать, чтобы взрыв произошел спустя доли секунды после приземления гранаты. Сложно? Отнюдь. Со временем получится.
Когда идете в атаку, советую сразу готовить гранату к броску. Например, вы приближаетесь к дому и надумали бросить <подарок> в окошко на втором этаже. Если встать посреди улицы, скорее всего, вас пристрелят быстрее, чем вы успеете кинуть. Поэтому готовьте на ходу, не останавливаясь, бросайте и двигайтесь дальше.
Помимо гранат есть дымовые шашки. Они служат для того, чтобы создать проблемы пулеметчику или снайперу. Иногда последние настолько надоедают, что единственное спасение автоматчикам - создать дымовую завесу на половину карты.
У дымовых завес плюс и минус одинаковый: ничего не видно. Противник не заметит - но и вы его не найдете. Поэтому встреча в тумане приводит к непредсказуемому результату. Если хорошенько приглядеться, можно различить силуэты и вспышки огня. Но рассмотреть получается не всегда. Как повезет.
Дымовые шашки выдаются только автоматчикам и владельцам дробовика. Обычные гранаты - всем, но в разном количестве. Автоматчики (дробовика это тоже касается) получают одну. Стрелки с винтовкой - от двух до трех, в зависимости от выбранной модели.
Получается следующее. Автоматчики, которые вынуждены быть на острие атаки, уступают стрелкам с винтовкой. Зато только они могут создать дымовую завесу. Стрелки с винтовкой вынуждены сидеть позади. Но хороши в обороне. Иногда гранаты - их единственный шанс уцелеть, когда противник подберется вплотную. Также могут помочь в зачистке домов.
При правильном комбинировании и слаженной работе результаты получаются фантастические. Только, к сожалению, никто обычно не думает о тактике и играет сам за себя.
Пулеметы
Пулеметы в игре только стационарные, зато с бесконечным боеприпасом. Они расставлены на редкость умело. Простреливается значительная площадь, но все равно есть мертвые зоны. Поэтому пулеметчик никогда не может чувствовать себя в безопасности.
При должном применении пулеметы могут переломить ход игры. Команда может вырваться из аутсайдеров в лидеры. Но это вопрос оперативного взаимодействия игроков, поэтому подробно останавливаться не будем.
Что нужно знать о пулеметах? Где они стоят, какую площадь простреливают и мертвые зоны. Загрузите карту и постреляйте в одиночестве. Обратите внимание, куда попасть физически невозможно. Откуда могут подстрелить пулеметчика.
Подобные прыжки не приводят к плохому концу. |
Вооружившись знаниями, можете играть. Но стоит помнить следующее: даже если вы встали за пулемет и настреляли противников, не надейтесь, что сможете долго просидеть. Бойцы быстро понимают, из какого пулемета стреляют, и снайпер сделает свое дело. Или подкрадутся и закидают гранатами. В крайнем случае, поставят дымовую завесу.
Поэтому подстрелив нескольких врагов, лучше убегайте от пулемета. И подальше. Вскоре полетят гранаты. Если позволяет обстановка, устройте засаду. Противник наверняка попытается захватить место, где установлено оружие.
Что делать, если вы попали под пулеметный огонь? Обычно ничего. Потому что между первым звуком выстрела и смертельной порцией свинца проходят доли секунды. Только и успеваешь подумать, разглядывая голубое небо: <Пулеметчика упустили>.
Хотя иногда можно успеть куда-нибудь отбежать. Такое редкость - но бывает. Особенно если стрелок не профессионал. Забавно получается, если вы спрячетесь за какую-нибудь машину (смотрите картинку). Пулеметчик не может достать. Вы не можете убежать. Остается сидеть и надеяться, что товарищи пристрелят его быстрее, чем вас найдут противники.
Автоматы
ППШ. Некоторые игроки считают это оружие нечестным. Не буду с ними спорить. Сам всегда предпочитаю играть за Советы. Подумайте сами. Точность и пробивная сила немногим уступают MP40 и Thompson. Зато - 71 патрон. Это чудовищно много.
Можно даже не прекращать огонь, когда вы переводите прицел с одного противника на другого. Просто зажать кнопку мыши и косить врагов. Чтобы было понятно, приведу ряд примеров. Противник сидит за углом. Гранат - нет. Зажимаете спусковой крючок и забегаете боком. При такой плотности огня шансы уцелеть мизерны.
Или обходите противника с тыла. Или встречаетесь нос к носу - не важно. Начинаете стрелять, и когда прикончите первого, вместо того чтобы прятаться и перезаряжать оружие, не отпуская крючок, переносите огонь на другого.
Когда пять автоматчиков стреляют по противнику, складывается такое ощущение, что работает пулемет. Враги, может, и рады куда-нибудь деться. Но не получается. Слишком плотный огонь. Именно поэтому игроки-немцы стараются подбирать трофейный ППШ.
Набор: 1 граната, 1 дымовая шашка.
MP40, Томпсон. Эти модели различаются по характеристикам. У одного обойма больше и сильнее патрон. Другой быстрее и точнее стреляет. Не суть важно. Да и, как показала практика, - не настолько они различаются. При умелой игре одинаково убивают.
Главное, что назначение одинаковое. Вооружившись таким оружием, пытайтесь навязать противнику ближний бой. Стрелки с винтовками имеют мало шансов на выживание, когда вы подойдете на расстояние пяти метров. Поэтому вперед!
Набор: 1 граната, 1 дымовая шашка.
MP44. Этот автомат - нечто среднее между винтовкой и MP40, Thompson. Дальность стрельбы существенно выше, чем у указанных моделей, но немного уступает винтовкам. Мощность выстрела также - серединка между тем и тем.
Лично я старался использовать MP44 на средних дистанциях. Оружие тяжелое и не может похвастаться скорострельностью. Поэтому серьезно страдает маневренность, что в ближнем бою может сыграть роковую роль.
Но я не буду утверждать, что MP44 бесполезен в ближнем бою. Польза видна невооруженным глазом. Однако если вы не успели сразу прицелиться, скорее погибнете смертью храбрых. Помните, MP44 специфическое оружие, и к нему нужно привыкнуть.
Набор: 2 гранаты.
M1897 Тренч. Дробовик при умелом использовании - страшная вещь. Во-первых, это единственное оружие, у которого во время бега не пропадает прицел. Можете открыть прицельный огонь на ходу. Во-вторых, убивает с одного выстрела.
Вот только дальность стрельбы накладывает ограничения. Что делать? Создавать дымовые завесы, чтобы бойцы с винтовками и автоматчики не смогли подстрелить на подходе. Или не показываться на открытых пространствах. А подобравшись вплотную... вы отыграетесь по полной программе.
Также дробовик очень удобен в обороне. Если проход узкий и расстояние небольшое, у противника практически нет шансов. Если только не закидает гранатами. Разумеется, с дробовиком нечего делать на картах с большими открытыми пространствами.
Набор: 1 граната, 1 дымовая шашка.
Винтовки
Мосина-Нагана, Спрингфилд, Кар-98к, Ли-Энфильд. Оружие действует по принципу: один выстрел - один труп. Если собираетесь играть данными моделями, убедитесь, что реакция и точность на высоте. Если промажете, в лучшем случае упустите противника. В худшем - не успеете выстрелить второй раз.
Пулемет - хорошее средство, чтобы заставить противника быть осторожным. |
Винтовки - оружие исключительно для терпеливых. Никогда не лезьте вперед. Старайтесь обойти противника с фланга или найти удобную позицию для стрельбы, где вы будете надежно укрыты от любопытных взглядов. Боец, вооруженный винтовкой и планомерно отстреливающий противников, которые пытаются взломать оборону, может оказаться полезней автоматчиков.
Набор: 3 гранаты
M1 Гаранд. Полуавтоматическая винтовка. Пускай мощность выстрела немного уступает предыдущим моделям, зато если вы промажете, есть шанс добить противника. Только помните об одной интересной особенности: пока не отстреляете обойму - не поставить новую.
Опытные игроки, благодаря 8 патронам в магазине и полуавтоматическому режиму стрельбы, успешно используют винтовку на ближних дистанциях. Но это требует фантастической реакции. Иначе пули пройдут мимо.
Набор: 2 гранаты
Снайперские винтовки. Старые добрые Мосин-Наган, Спрингфилд, Кар-98к, Ли-Энфильд - только с оптикой. Они требуют большего мастерства, чем остальное оружие. Умением быстро поймать в прицел противника, задержать дыхание (клавиша Shift) и выстрелить может похвастаться далеко не каждый игрок.
Вообще, мое мнение таково, что снайперские винтовки не нужны на большинстве карт. Почему? Посудите сами. Стрелять можно только на большое расстояние. Уже трудно попасть даже на среднем. Оптика не помогает, а мешает.
Бойцы быстро вычисляют, что работает снайпер, и, отыскав его позицию, закидывают гранатами. Или просто создают дымовую завесу на половину уровня. Также игроки обычно перемещаются по карте, как молекулы в броуновском движении. Бои плавно перетекают из одного места в другое. Постоянно бегать опасно для жизни, и может оказаться, что нет удобной позиции.
Поэтому снайперская винтовка оправдана, чтобы помочь товарищам взламывать оборону. Пока автоматчики штурмуют рубежи, снайпер отстреливает всякого, кто посмеет высунуться. Ну, может, еще против пулеметчика. Хотя его проще выкурить гранатами.
Набор: 3 гранаты
Пистолеты
Оружие последней надежды. Если закончились патроны в основном, быстро выхватите пистолет и разрядите обойму в противника. Прикончите с 2-3 попаданий. Только из-за жуткого разброса стрелять приходится чуть ли не в упор.
Что можно посоветовать? Выкиньте и подберите другое оружие, когда представится возможность. Причем не стоит хватать первое попавшееся. Если основное автомат, ищите винтовку. И, соответственно, наоборот. Так вы будете готовы к встрече с противником, что бы ни произошло.
Разумеется, не стоит бегать по карте и целенаправленно искать нужное оружие. Обычно оно в избытке валяется под ногами. Но если не нашли - ну и ладно. Ничего страшного.
Позиции для стрельбы
Также многое зависит от того, в какой позе вы ведете огонь. Если вы стоите - получается наибольший разброс при стрельбе, и боец являет собой отличную цель для противника. Видно за километр. Зато - высокая мобильность. Поэтому советую использовать в том случае, когда вы идете в атаку и знаете, что будет ближний бой, или просто меняете позицию.
Сидя. Точность стрельбы выше, по вам труднее попасть. Но вы не можете быстро перемещаться. Обычно подходит, если вы сидите в засаде или обороняетесь. Вообще, есть небольшая хитрость. Допустим, вы заходите в дом и точно знаете - там засел противник, но где именно, неизвестно.
Если вы забежите, грохот сапог будет слышан за версту. И будьте уверены, что кто-нибудь отправится вас встречать. Причем противник наверняка находится в более удачной позиции, что снижает шансы выбраться живым.
Так зачем привлекать ненужное внимание? Особенно если враг увлечен отстрелом союзников. Тихонько заползите в дом и пристрелите в спину. Эффективный пример, если вы обходите противника с тыла или вычислили пулеметчика/снайпера. Но не панацея от всех бед. Иногда нужно забегать с максимальной скоростью. Смотрите по ситуации.
Лежа. Самая точная стрельба и наименьшая площадь поражения. По лежачему бойцу трудно попасть. Но передвигаетесь вы со скоростью черепахи. Если противник определил позицию и сосредоточил огонь, вам вряд ли удастся выбраться живым. Поэтому не забывайте менять позицию.
Также поле обстрела ограничивается свободным пространством позади. Если вы лежите между стенкой и ящиками, тогда сможете стрелять только прямо. Повернуться не получится - ноги мешают.
Есть еще один момент: маскировка. В зависимости от того, кем вы играете, можно так удачно спрятаться, что противник не поймет, откуда ведется огонь, пока не присмотрится к огню из ствола. Но будет уже поздно. Немецкая летняя форма отлично сливается с асфальтом. Немецкая зимняя форма со снегом. Британская <пустынная> - практически неотличима от цвета <африканских> карт. Американская летняя - трава и зелень. Советская - видна везде.
Маневр - залог успеха
Не стоит беспокоиться насчет патронов. Обычно их хватает с избытком. А потом вас все равно прикончат. У меня за все время игры был единственный случай, когда закончились патроны. Тем более что оружие в избытке валяется на уровне. Сами не заметите, как пополните боеприпасы.
Автоматчики могут попробовать следующий фокус. Столкнувшись с противником, сразу падайте на землю, не прекращая вести огонь. Враг может подумать, что прикончил вас, и перестать стрелять. Или просто не заметить, как вы упали на землю, и забыть подкорректировать огонь. Из-за вспышек огня из ствола иногда трудно различить противника.
В любом случае вы с большой вероятностью его удивите, что дает дополнительные шансы на победу. Минусов три: теряете мобильность, нет возможности отбежать в сторону и неудобно целиться. Если закончилась обойма, можете заказывать свинцовый гробик, потому что перезарядиться точно не дадут. На опытных игроков этот фокус не действует. Они немного подкорректируют огонь, и трупик обеспечен.
Общий совет, но больше относится к автоматчикам. Встретив противника, постоянно маневрируйте. Пробегите немного влево, потом назад и вправо. Так труднее попасть - но и вам нужно корректировать огонь. Но в целом, действенный прием. Иногда, правда, бывают смешные ситуации, когда бойцы кружат друг около друга, разряжают по две обоймы и не могут попасть.
Не стесняйтесь убегать. Запахло жареным, и вы чувствуете, что сейчас прикончат? Бегите в укрытие. Можете не добежать - но, например, под ураганным огнем из четырех стволов вы точно не сможете ничего сделать. Видите индикатор гранаты? Бегите в противоположную сторону от эпицентра взрыва. Желательно совместить с прыжком.
Не думайте о том, что может случиться. Пристрелит противник или не пристрелит, что происходит рядом... Вот реальная опасность. Именно граната представляет угрозу. Что будет дальше - покажет время.
Стреляют в спину? Если до укрытия осталось немного, не нужно разворачиваться и открывать ответный огонь. У противника и так преимущество, а разворотом на 180 градусов вы даете ему дополнительный шанс.
В такие моменты многое зависит от реакции. Упасть и быстро развернуться - тогда, возможно, есть шанс. |
Вообще, это должно быть на уровне рефлексов. Экран заплыл красным, попали под ураганный огонь, рядом прилетела граната - бегите. Некогда прикидывать варианты. Вот реальная угроза. И если не скроетесь, точно ляжете костьми. И тогда можете размышлять сколько угодно.
Также неплохо использовать укрытия. Реальная ситуация - встречаю противника, он открывает огонь и серьезно ранит. Чтобы не погибнуть, забегаю за дерево и начинаю бегать кругами, постоянно укрываясь за могучим стволом. Большинство пуль уходит в древесину. За это время я успеваю перезарядиться и восстановить здоровье. После выхожу из-за дерева и добиваю, пока он меняет обойму.
Зато никогда не пытайтесь прыгать, если встретили противника. Во-первых, вы теряете скорость. После приземления требуется какое-то время, чтобы начать двигаться с нормальной скоростью. Вот в этот момент и пристрелят. Во-вторых, в прыжке невозможно прицелиться. А стрелять наугад - неудачное решение.
Единственный вариант прыжка - когда вы сидите на втором этаже и видите, что в дом сейчас забежит противник. Тогда смело сигайте из окна, поливая врага свинцом. Он наверняка не успеет отреагировать и погибнет под градом пуль. Хотя некоторые умельцы сбивают в прыжке. Но это трудно сделать.
Голова - главное оружие
Помните поговорку: <Убивает не оружие, а человек>? Недостаточно метко стрелять, хотя от этого и зависит многое. Но чтобы играть профессионально, требуется постоянно думать головой. Для этого придется изучить карту. Вызубрить наизусть. Чтобы знать все лазейки, из какого места удобней вести огонь по какой цели. Это мучительно и больно. Сначала вас будут убивать часто. Но после десяти раундов вы уже достаточно изучите местность.
Вообще, крайне желательно определять по красным точкам на компасе, где сидит противник. Небольшое пояснение для тех, кто не играл в одиночную кампанию Call of Duty 2: когда противник открывает огонь, его расположение отображается на компасе точкой. В сетевой игре это своеобразная защита от снайперов и любителей сидеть на одном месте.
Когда идет сражение, прежде чем лезть в драку, посмотрите на компас. Определите, где идет бой. Можете посмотреть визуально. Только издалека, чтобы не пристрелили. Потом подумайте, откуда лучше зайти. Игроки часто лезут в лобовую атаку. Вам нужно храбро погибнуть в первых рядах? Сомневаюсь. Лучше потратить 10 секунд на обход и нанести внезапный удар.
Никогда не забывайте, каким оружием пользуетесь. Если автоматом/дробовиком, старайтесь навязать ближний бой. Винтовка? Не суйтесь на передовую. Стреляйте издалека, постоянно меняйте позицию. Снайперская винтовка? Ближе, чем на километр, не подходите. Используйте оптику. Вы должны быть вне зоны досягаемости огня.
Часто срабатывает простейший прием. Вы выходите из дома (или просто пробегаете мимо) и попадаете под ураганный огонь. Забегите внутрь и сядьте около двери, чтобы не было видно с улицы. Главное, чтобы противник не заметил этот маневр.
Если дом имеет тактическое значение и его постоянно пытаются захватить, с большой долей вероятности произойдет следующее. Противник, сгорая от желания догнать, бросается в погоню. Он заходит внутрь и грозно смотрит вперед, на лестницу - куда угодно, но только не на стенку с дверью.
Спокойно стреляете в спину. Если повезет, попадется двое. Насчет гранат не беспокойтесь. К двери их обычно не бросают. Кидают внутрь, логично полагая, что засаду будут устраивать там. За что и поплатятся. Только помните - это разовый фокус. Дважды не провести.
Вообще, умело ставить засады - великое дело, что бы ни говорили некоторые игроки. Выживает сильнейший. Остальное - глупые жалобы. Но помните, что нужно постоянно менять позицию. Прикончили противника - двигайтесь дальше.
Исключения есть. Например, на некоторых картах есть похожие дома. На втором этаже установлен пулемет, простреливающий большую площадь. Два входа. Но на второй этаж можно попасть по одной лестнице. С заднего входа лестницу не видно, зато сверху видно мелькающие силуэты. Отличный повод метнуть гранату. С парадного входа лестница видна. Только этот проход отлично простреливается сверху. И стоит в нем только показаться, как противник получит порцию свинца. С улицы лестница вообще не простреливается.
На такой позиции можно сидеть долго. И выкурить невероятно сложно. Помогает два варианта. Пройти через заднюю дверь и хитро кинуть гранату. Метнуть гранату, пробегая мимо главного входа. Или закидать дымовыми шашками и тихонько пробраться внутрь.
И последнее, что я хотел сказать: не забывайте про приклад. Помимо несравнимого удовольствия подползти со спины и стукнуть противника по затылку, он выручит вас, если закончились патроны. Некуда бежать и противник слишком близко? Тресните прикладом.
Закружились друг около друга и не можете попасть? Остановитесь и влепите хороший удар. Одного будет достаточно.